Меню

105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1

тел.: (495)647-60-81, 

(495)645-89-86

127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1

тел.: (495) 734-85-80

119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21

тел.: (495) 984-21-34

 

 

Новости отрасли

12-04-2013

10 апреля 2013 года в здании Государственной Думы под председательством первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности Владимира Гутенева состоялось заседание «круглого стола» на тему «О проекте ФЗ РФ № 213183-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях».

 

От Национального объединения проектировщиков участие в заседании приняли член Совета НОП Наталья Маслова и руководитель Департамента по вопросам технического регулирования Петр Целищев.

 

Участники рабочего совещания обсудили доработанный проект ФЗ РФ № 213183-6 с учетом поступивших замечаний и предложений. В частности, были подробно рассмотрены две основные поправки: изменение процедуры подготовки заключений и правовой статус эксперта. Основным докладчиком выступил официальный представитель правительства РФ, статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Ферапонтов.

 

По словам Алексея Ферапонтова, анализ деятельности, проведенный Ростехнадзором в 2009–2010 годах показал, что функция по рассмотрению и утверждению заключения экспертизы промышленной безопасности является для Ростехнадзора избыточной и служит источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса, а также является необоснованным административным барьером и, как следствие, может быть основой для коррупционной составляющей в деятельности контрольно-надзорного органа.

 

В целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а также для учета деятельности экспертных организаций и возможности привлечения их к ответственности в случае недобросовестного выполнения экспертных работ на Ростехнадзор предлагается возложить обязанность по учету и ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания. В целях законодательного установления правового статуса эксперта в области промышленной безопасности законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в статьи 1 и 13 Федерального закона и определяющие права и обязанности таких лиц.

 

В рамках исполнения названных поручений законопроектом также предусматривается введение понятия «эксперт в области промышленной безопасности», установление специальной административной и уголовной ответственности за дачу экспертом заведомо ложных заключений.

 

Владимир Гутенев в свою очередь подчеркнул, что предложенные поправки в законопроект направлены на повышение качества экспертизы, устранение избыточных административных барьеров и повышение ответственности экспертов.

 

В ходе заседания также прозвучали вопросы и предложения от участников. Среди них:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 законопроекта, эксперт в области промышленной безопасности должен удовлетворять квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, и быть аттестованным в установленном порядке в области промышленной безопасности. При этом нет информации о нормативных правовых актах, которыми установлены или будут установлены квалификационные требования к экспертам и порядок их аттестации.

 

2. Проект закона предусматривает внесение заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, порядок ведения которого будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. При этом в законопроекте не нашли отражения многие важные вопросы, в частности: каков перечень документов, необходимых для внесения заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр; будет ли являться реестр открытым и общедоступным или нет; может ли быть отказано во внесении в реестр и, если может, по каким основаниям; как узнать о дате внесения заключений в реестр; подлежит ли оплате внесение заключений в реестр.

 

Также был поднят вопрос о введении института саморегулирования и об установлении законопроектом обязанности эксперта, при том, что обязанности организации или руководителя организации при проведении экспертизы не устанавливаются, что создает правовую неопределенность в части однозначности определения субъекта проведения экспертизы промышленной безопасности и наступления административной ответственности каждого из участников проведения экспертизы.

 

В завершение Владимир Гутенев поблагодарил всех за активное участие и сказал, что все предложения и замечания будут рассмотрены и проанализированы.

 

Напомним, что проект ФЗ РФ № 213183-6 был рассмотрен и принят Государственной Думой в первом чтении 22 марта 2013 года, после чего направлен в Комитет Государственной Думы по промышленности с указанием доработать его с учетом поступивших поправок. Доработанный Комитетом законопроект будет направлен на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

ИСТОЧНИК: www.nop.ru


Назад