Меню

105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1

тел.: (495)647-60-81, 

(495)645-89-86

127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1

тел.: (495) 734-85-80

119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21

тел.: (495) 984-21-34

 

 

Новости отрасли

10-06-2013

Крупнейшие транспортные проекты в стране будут финансироваться не только государством, но и частными компаниями, успешный опыт такого взаимодействия уже имеется

Министерство транспорта России начало серию встреч с инвесторами по привлечению частных денег в транспортные проекты. Ожидается, что до 2020 года из бюджета в них будет вложено 7,3 триллиона рублей, еще 5 триллионов рублей министерство рассчитывает получить за счет различных механизмов государственно-частного партнерства. Об этом заявил глава ведомства Максим Соколов.

Уже известно, что потенциальным инвесторам предлагаются новые проекты. В их числе - возведение нового моста через реку Лену в Якутии, который должен соединить три федеральные трассы – «Лена», «Вилюй», «Колыма». Существует также масштабный проект по прокладке отдельной ветки высокоскоростной железнодорожной магистрали. Кроме того, запланировано и развитие региональных транспортных проектов.

По данным Максима Соколова, на сегодняшний день в процентном соотношении от ВВП Россия тратит на транспортные объекты в два раза меньше, чем развитые страны Европы, и в 4 раза меньше, чем Индия и Китай.

Инвесторы, встречавшиеся с главой Минтранса, согласились даже финансировать инфраструктурные проекты с пониженной доходностью. Однако пока у России очень мало опыта в реализации проектов частно-государственного партнерства, заявил в свою очередь глава Сбербанка Герман Греф.

Отметим, что проект реконструкции петербургского аэропорта «Пулково» является примером ГЧП. Государство передало аэропорт в управление ООО «Воздушные ворота северной столицы» сроком на 30 лет. Компания вкладывает свои средства в его модернизацию и развитие. После этого она должна будет выплачивать государству в лице правительства Санкт-Петербурга вознаграждения в размере 11,5% от авиационных доходов, получаемых аэропортом.

Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург также применен механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, который позволяет обеспечивать привлечение частных инвестиций. Концессионером головного участка дороги является Северо-Западная концессионная компания.

Эксперты указывают и на необходимость привлечения частных денег в региональные проекты. Ведь именно в регионах строятся менее крупные объекты, но их должно быть много.

ИСТОЧНИК: www.gudok.ru


Назад