Меню

105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1

тел.: (495)647-60-81, 

(495)645-89-86

127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1

тел.: (495) 734-85-80

119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21

тел.: (495) 984-21-34

 

 

Новости отрасли

11-07-2014

В ОАО «РЖД» с участием экспертов ведущих технических университетов страны, специалистов строительных и проектных компаний, а также представителей Национальных объединений СРО в области проектирования и строительства состоялось заседание технического совета ОАО «Скоростные магистрали» «О порядке разработки и применения Специальных технических условий по функциональным подсистемам для проектирования и строительства участка ВСМ2 «Москва-Казань».

С вступительным словом к участникам совещания обратился генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

С обширным докладом по заявленной теме выступила проректор по научной работе Петербургского государственного университета путей сообщения Тамила Титова, озвучив основные позиции по следующим темам: основные подходы к разработке СТУ, использование зарубежного опыта и адаптации иностранных нормативов под условия РФ, а также компетенции и характеристика творческих коллективов разработчиков.

С докладом о применении СТУ при разработке сводов правил и стандартов для ВСМ от Национального объединения проектировщиков выступил заместитель руководителя аппарата НОП Дмитрий Желнин.

В настоящий момент по функциональным подсистемам для проектирования и строительства участка ВСМ2 «Москва-Казань» уже разработано 15 специальных технических условий. При обсуждении данного вопроса участниками был отмечен тот факт, что в силу существенно устаревшей нормативно-технической базы ни один проект не обходится без дополнительной разработки СТУ, что не должно быть нормой. Случаи необходимости разработки большого количества СТУ к какому-либо проекту должны стать сигналом для Министерства строительства и ЖКХ к актуализации того или иного норматива. Участники проекта ВСМ2 «Москва-Казань» сошлись во мнении, что в дальнейшем из имеющихся по проекту 15 СТУ необходимо сделать Своды правил.

Как отметил Дмитрий Желнин только за прошедший год в Министерстве строительства и ЖКХ РФ прошло около 1500 СТУ, это цифра огромна, хотя СТУ должны осуществляться только в исключительных случаях, а не на постоянной основе. По словам заместителя руководителя аппарата НОП Национальное объединение проектировщиков планирует проведение работ по анализу и систематизации СТУ в области проектирования и строительства зданий и сооружений с целью выработки предложений по актуализации действующей и разработке новой нормативно-технической документации, о чем был сделан запрос в Минстрой России с просьбой предоставить необходимую информацию.

В процессе диалога одним из участников было сказано, что за основу при разработке СТУ для проектирования и строительства участка ВСМ2 «Москва-Казань» будут браться нормативы Китайской Народной Республики, а на этапе экспертной оценки этих СТУ будут привлекаться немецкие специалисты. На что заместитель руководителя аппарат НОП резонно заметил, что работать по данным СТУ и подготовленным по ним Сводам правил будут российские проектировщики и строители. Именно потому к процессу их разработки и оценке следует привлекать, в том числе, и российских экспертов, так как именно им придется работать по разработанным документам. Объединяя под своим началом всех проектировщиков страны НОП, в свою очередь, готов оказать максимальное содействие в сборе, учете и консолидации мнений профессионального сообщества в рамках заключенного договора о сотрудничестве с ОАО «Скоростные магистрали».

Напомним, что 18 июня 2014 года президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную разработку нормативно-технической документации в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также проведения контроля за соблюдением их требований.

Стороны смогут определять направления совместной деятельности в области разработки нормативно-технической документации.

Также в рамках соглашения о сотрудничестве был подписан План совместных мероприятий ОАО «Скоростные магистрали», НОП и НП СРО «Межрегиональное объединение организаций архитектурно-строительного проектирования» по разработке нормативно-технических документов в области проектирования и строительства высокоскоростного железнодорожного транспорта на 2014 год и согласована Программа совместной разработки нормативных документов.

8 июля 2014 на заседании комитета нормативно-технической документации для проектирования объектов транспортной инфраструктуры НОП был представлен и одобрен членами комитета проект Программы совместной разработки НОП и ОАО «Скоростные магистрали» нормативно-технических документов в области проектирования и строительства высокоскоростного железнодорожного транспорта. В частности, было одобрено софинансирование НОП разработки двух Сводов правил «Железнодорожная автоматика и телемеханика высокоскоростных железнодорожных линий. Технические нормы и требования к проектированию» (1320 000 рублей) и «Шумозащитные мероприятия для высокоскоростных железнодорожных линий. Технические нормы и требования к проектированию и строительству» (1320 000 рублей). Также было решено провести экспертизу основополагающего свода правил «Проектирование высокоскоростных железнодорожных магистралей со скоростями движения до 400 км/ч».

Данные вопросы будут вынесены на рассмотрение и утверждение Совета НОП, заседание которого состоится 24 июля 2014 года.

ИСТОЧНИК: www.nop.ru


Назад